Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 06:07 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка" |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года
— это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития
ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с
матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и
признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка: - Происходит
формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все
по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему
предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от
взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. - Проявления
осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности
отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если
ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную
реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование
или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во
всем противоречить другому. - Появляется
возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а
поступать исходя из других, более сложных и стабильных
мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в
обретении самостоятельности. - Возникает
насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи,
но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через
обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. - Игра
становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже
какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней
ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но
в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется
переключиться на что-то другое. - Дети
в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные
границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться
учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в
одиночестве и скучать. - Появляется
много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая
несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный
смысл. Вам как его родителям важно: - С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Cледует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. - Помнить,
что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на
чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с
его мнением считались. - Подготовить
ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для
этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев
до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка
на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право
испытывать горе от потери привычного ему мира. - Разбирать
вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на
детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для
этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к
нему самому и членам вашей семьи. - Бережно
обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,
разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его
эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными
реакциями. - Продолжать
активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге,
играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные
шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был
спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. - Осознавать,
что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из
той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг,
соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный
запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,
обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. |
|
МАДОУ ДСКВ "Югорка" © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |