|
Музыкальный руководитель Адвахова Анастасия Константиновна
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по музыкальному развитию
1.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить
с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить
прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно
развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают
педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,
творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2.
Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не
следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть
или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то
пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны
и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно
перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого
тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» —
немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту
музыкальность у него развить.
Какое воспитательное значение имеет песня
для детей дошкольного возраста?
Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот
почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его
досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная
форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение
песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному,
доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем
информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает
развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.
В
процессе обучению пению особенно активно развиваются основные
музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный
слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто
воспитывающее душу и в особенности чувства…»
От
правильного организованного обучения пению с раннего возраста в
значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие
человеческой личности. Родителям детей дошкольного возраста
необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома.
Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|