Интервью для мам и пап.
Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком?
В данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения.
Так
что, уважаемые мамы и папы, если вы ещё не занялись оздоровлением своих
детей средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый
шаг.
С чего начать?
Ориентируясь
на существующие нормативы (далее приведены низшие границы),
постарайтесь оценить возможности и способности вашего малыша. К трем
годам ребенок должен бегать со свободными естественными движениями
руками по прямой, к семи – быстро и легко бегать между предметами, по
ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперед, в умеренном темпе в
чередовании с ходьбой (в течение 2-3 мин), наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух ногах, к семи – прыгать через скакалку, в длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см).
Дошкольника можно учить ходить на лыжах, плавать, кататься на
двухколесном велосипеде, самокате, играть в баскетбол, футбол,
бадминтон, ручной мяч, то есть всему тому, что интересует его и не
противопоказано в дошкольном возрасте. Очень многое зависит от роста и
веса ребенка, его физических возможностей.
Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребенок
предпочитает, способен ли импровизировать, как быстро устает. Вносить в
дневник его достижения на каждом возрастном этапе, совместно обсуждать
их и радоваться любой победе.
Спорт или физкультура? Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?
В последнее время стало престижным отдавать детей в секции большого тенниса, конного спорта каратэ и пр. Однако не следует забывать, что спорт-
это всегда повышенные физические нагрузки, проявление волевых усилий,
способность переживать поражение. Может ли ещё не окрепшая психика
дошкольника выдержать такие встряски?
Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним!
С
детьми до семи лет физкультура должна быть игровой. Физические качества
(ловкость, быстрота, выносливость, сила), о развитии которых так
мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с
ребенком, а еще лучше, объединив трех-
четырех близких по возрасту детей. Только в игре дошкольник может
выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.
С
шести лет целесообразно вводить веселые соревнования на скорость,
ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребенок сегодня
проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно
нарисуйте радужную перспективу.
Если ребенок не любит заниматься
физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых.
Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, который
накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время
которых запрещены смех, общение детей. Это может быть образ жизни,
который ежедневно навязывают ребенку в семье. К шести годам дети вместе
со взрослыми смотрят сериалы,
поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну- две остановки на
автобусе до детского сада. Уже к первому классу такие дети становятся
ленивыми, их трудно привлечь к занятиям физкультурой.
Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком.
Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить
вашему сыну (вашей дочери) радость от совместного общения. Например,
придумайте ребенку роль: сегодня он
проснется тигром, завтра- щенком. Войдя в образ под соответствующую
музыку, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные
упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.
Если
с года до четырех-пяти лет ребенка интересует сам процесс движения, то с
шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите его за любые
достижения, радуйтесь новым удачам. Если
вы выбираете для ребенка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером-
педагогом. Выслушайте его требования, поинтересуйтесь содержанием
тренировок. Посетите одно-два занятия, чтобы понять стиль общения
педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с учетом их
возможностей. Если вы увидите, что для тренера важен результат
подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить личные амбиции,
найдите другую секцию.
Помните: главное- здоровье вашего ребенка.