|
Педагог- организатор Плотникова Любовь Александровна
Организация и проведение праздника в детском саду
Праздник в детском саду – это
радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти
в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят,
что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый,
перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать
радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в
преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду:
смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное
выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных
переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.
Кроме того, праздник – важное средство
художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный
музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов,
способствует развитию у детей чувство прекрасного, красивого. Праздник – это
торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным
настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же
празднования могут быть самыми разнообразными.
Построения и методика проведения праздников в дошкольных учреждениях
определяются особенностями каждого из них и возрастом детей, для которых он
проводится.
Построение утренников для
малышей отличается своеобразными чертами. Здесь используется материал,
пройденный на музыкальных занятиях и хорошо усвоенный. Для детей старших групп
характерна большая активность в восприятии и исполнительной деятельности.
Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это
привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления и т.д. На
утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи
воспитателя, уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в
инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным
выполнением действий своих товарищей.
Разнообразна деятельность
воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль
ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с
детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют
общий настрой темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать
программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей
группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное
выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов,
вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении
игры, танца.
Утренник должен быть проведен в
хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество,
неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую
линию эмоционально-физиологической нагрузки. Избежать этого позволит, прежде
всего, активное участие взрослых на празднике. Все это помогает глубже
почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания. Удачи в вашем творчестве!
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|