Содержание образовательных
областей
1. Содержание
образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
2. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования
основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Содержание образовательной области
«Безопасность» направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего
мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения
первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему
социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
5. Содержание образовательной области
«Труд» направлено на достижение цели
формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека.
6. Содержание
образовательной области «Познание» направлено
на достижение целей развития у детей познавательных интересов,
интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
7. Содержание
образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической
стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
-
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
-
развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования
интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному
искусству.
10. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития
музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение
следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
|