Советы педагога по изобразительной деятельности родителям
1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?
Создавайте вместе с малышом «шедевры» с
помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких
игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей
семьи. Я предлагаю родителям использовать во время занятий
изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы.
Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и
мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных
материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и
тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля,
покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного
раствора.
2. Нужны ли детям книжки – раскраски?
Да, такие книжки нужны.
Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и
аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка.
Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные
карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш
обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной
штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия
готовят руку малыша к письму.
3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?
Специфика приобщения дошкольников к
изобразительному искусству состоит в том, что бы помочь ребенку научиться
воспринимать произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком
музей,выставки изобразительного искусства.Так же советую иметь дома репродукции
картин известных художников. Желательно, чтобы они были
доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине,
сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?), колорите
(какие цвета использовал художник?). Задавайте ребенку вопросы,
стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком
настроение картины. Для самообразования вы можете использовать издания
энциклопедического характера, и альбомы по изобразительному искусству.