Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.01.2025, 10:35

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка"

Основнае сведения
Детская страничка
ЗАПИСЬ В ДОУ
Видеоэкскурсия
Детские песенки

Школа родителя

Главная » 2012 » Февраль » 9 » "Улыбка малыша в период адаптации" - воспитатель Недикова Т.А.
14:25
"Улыбка малыша в период адаптации" - воспитатель Недикова Т.А.

    


  "Улыбка малыша в период адаптации»

Дошкольное детство – это счастливый и очень важный период, в течение которого ребенок проходит огромный путь в своем развитии.

Поступление ребенка в детский сад, как правило, вызывает серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к изменению эмоционального состояния малыша. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенку предстоит приспосабливаться к незнакомым людям, к детскому коллективу. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды.

Оказавшись в новой обстановке, малыш проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его неустойчивой пока нервной системы. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой , отказываются от еды, падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую  систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Медики и психологи различают три степени адаптации к детскому учреждению: легкую, среднюю и тяжелую. Основные показатели степени ее тяжести – сроки нормализации ее поведения, частота и длительность ее заболеваний, проявление невротических реакций

Работая  воспитателем  в детском саду всегда задаю себе вопросы: «Как осуществить процесс адаптации безболезненно?», «А может ли малыш улыбаться в период адаптации?»

Чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению сада надо начинать заранее, по крайне мере за месяц. Родители должны ознакомиться с принятым там режимом дня и постепенно корректировать домашний режим ребенка.

Большое значение имеет эмоциональный настрой: говорить о предстоящем событии как о радостном, интересном .

 Максимально приблизить меню ребёнка к детсадовскому, устранить «кусочничество» между едой.

Планируя свою работу в период адаптации, старалась   учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, их познавательные интересы. Провела анкетирование родителей, в ходе которого выяснила:  любимые игрушки малыша, во что любит играть,  его интересы.  И исходя из этого, подготовила предметно – развивающую среду, подобрала подвижные и дидактические игры. В течение дня старалась создавать  эмоционально положительный настрой от совместной деятельности, формировать доброжелательные отношения друг к другу. Использовала разнообразные формы работы: (Встреча с Петрушкой «Давайте познакомимся», «У нас в гостях пес Барбос», «Встреча с разноцветными шариками» и т.д.)осуществляла просмотр  любимых  мультфильмов, слушание детских песен, чтение сказок. Подвижные игры, рисование, конструирование доставляли радость детям от совместной деятельности. Родители вместе с детьми принимали участие в изготовлении поделок, гербов своей семьи. Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Планируя свою работу  таким образом прихожу к выводу, что оказывается дети могут улыбаться в период адаптации.

Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей, их установок, эмоционального настроя  и воспитателей, их педагогической компетентности.








Просмотров: 1444 | Добавил: югорка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мы рады вас видеть
Знающий родитель
Телефон доверия
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
ДО и МП Югры
Эл. гражданин Югры
Портал Госуслуг
Полезные сайты
ГТО
Афоризм дня
Сайт существует
Поиск

МАДОУ ДСКВ "Югорка" © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz